Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Музыкальные занятия от Ирины Романовой. Занятие второе «Яблочное»

 

Развитие ритма и слуха

1.      Предложите малышу сварить компот. Обязательно наденьте поварские колпаки, (у нас была шапочка, которую одевают на чай), фартуки. Принесите ему настоящую кастрюлю и поварешку. Пусть малыш опустит в кастрюлю игрушечные фрукты (для более старшего возраста можно и все по-настоящему делать). Сейчас в магазинах продуют китайские наборчики  с фруктами на липучках, их можно разрезать игрушечным ножом на части. Малыш с удовольствием будет возиться с компотом.

2.      «Музыкальный компот» - Т. Э. Тютюнникова предлагает варить компот под польку Филиппенко. Лично я в Интернете фонограмму найти не смогла, а фортепиано у меня дома нет. Так что я прослушала несколько полек и мне показалось, что «Итальянская полька» Рахманинова отлично заменит Филиппенко.

Полька трехчастная и повторяется дважды. Для нас в этом сплошные плюсы. Первый раз мы подробно объясняем ребенку, что и как нужно делать и пропеваем слова под музыку. Второй раз он уже делает все сам.

1 часть: моем, режем и аккуратно опускаем фрукты в кастрюлю, поем: «Опускаем, опускаем яблочки в компот; мы мешаем, мы мешаем вкусный наш компот»

2 часть: компот будем перемешивать. Чтобы ребенок ощутил это перемешивание, чтобы оно было более музыкальным, в кастрюлю нужно предварительно положить что-нибудь шуршащее (Тютюнникова предлагает выпуклый пластик из-под коробки конфет). Водим по кастрюле ложкой – перемешиваем.

3 часть:  звук нарастает – кульминация. В кастрюлю насыпаем сахар (бутылочка, наполненная рисом и украшенная новогодним дождиком).

 

Развитие пластики и координации движений

У Е. Железновой есть диск «Сказочки-щекоталочки».  Там я нашла этот детский массаж. Вначале его делает мама малышу, а потом малыш маме.

«Яблочный пирог»

Насыпала мама на тарелку муку

барабаним пальцами по спине

Налила на муку молока

скользящим движением (сверху вниз) медленно поглаживаем спину

Всё перемешала

мнем спину

Получилось тесто.

Чертим на спине овал

Посыпала тесто мукой

барабаним пальцами по спине

Раскатала тесто скалкой

катаем по спине руки (боковые части)

Яблоки помыла. Порезала яблоки

барабаним по спине ребром ладони

Положила  ломтики на тесто,

Надавливаем кончиками пальцев на спину

Посыпала всё сахаром

коротким скользящим движением поглаживаем спину пальцами

Почистила поднос

скользящим движением быстро поглаживаем спину

Положила на поднос пирог

нажимаем ладонями на спину

Поставила пирог в печь

хлопаем ладонями по спине

Подождала, подождала, потом достала пирог

проводим тыльной стороной руки по спине сверху вниз

Положила пирог на тарелку

проводим пальцами по спине снизу вверх и хлопаем по плечам

Порезала пирог на кусочки

поглаживаем спину ребром ладони

Потом прибежали дети и всё съели!

 

указательным и средним пальцами перебираем по спине

 

Творческое и речевое музицирование

Сказка в сочетании с правильно подобранной музыкой дает сильный эмоциональный эффект. Я проигрывала эту сказку несколько раз и пришла к выводу, что наиболее удачный вариант – это «Жаворонок» П. И. Чайковского в серии «Музыка для детей».

1)      Сама композиция начинается со звучания птичьего гомона, что отражает смысл первых предложений сказки.

2)      Важен домик. Он должен походить на настоящий. У нас был домик в виде ширмы. С одной стороны была нарисована комната, с другой – яблоневый сад.

3)      Яблочки я вешала на резинку и привязывала их к палке.

4)      Вам также потребуется фигурка птички.

Сказка позаимствована мною из книги Е. В. Ларечиной «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка». Сюжет я слегка изменила.

Катя и яблочко

Жила-была девочка Катя. Пошла она в сад погулять. Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх(дети тянут ручки вверх),тянет — никак достать не может.

Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»

Девочка просит:

— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.

Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела.

А яблочко висит и не падает.

Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).

— Ветер, ветер, помоги мне!

Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла

яблочко.

— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла  А дома Катюша всех яблочком угостила. Кому она дольку от яблочка дала.


 

Смотрите также:

Музыкальные занятия от Ирины Романовой. Занятие первое "Веселое"

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer