Развитие ритма и слуха
1. Предложите малышу сварить компот. Обязательно наденьте поварские колпаки, (у нас была шапочка, которую одевают на чай), фартуки. Принесите ему настоящую кастрюлю и поварешку. Пусть малыш опустит в кастрюлю игрушечные фрукты (для более старшего возраста можно и все по-настоящему делать). Сейчас в магазинах продуют китайские наборчики с фруктами на липучках, их можно разрезать игрушечным ножом на части. Малыш с удовольствием будет возиться с компотом.
2. «Музыкальный компот» - Т. Э. Тютюнникова предлагает варить компот под польку Филиппенко. Лично я в Интернете фонограмму найти не смогла, а фортепиано у меня дома нет. Так что я прослушала несколько полек и мне показалось, что «Итальянская полька» Рахманинова отлично заменит Филиппенко.
Полька трехчастная и повторяется дважды. Для нас в этом сплошные плюсы. Первый раз мы подробно объясняем ребенку, что и как нужно делать и пропеваем слова под музыку. Второй раз он уже делает все сам.
1 часть: моем, режем и аккуратно опускаем фрукты в кастрюлю, поем: «Опускаем, опускаем яблочки в компот; мы мешаем, мы мешаем вкусный наш компот»
2 часть: компот будем перемешивать. Чтобы ребенок ощутил это перемешивание, чтобы оно было более музыкальным, в кастрюлю нужно предварительно положить что-нибудь шуршащее (Тютюнникова предлагает выпуклый пластик из-под коробки конфет). Водим по кастрюле ложкой – перемешиваем.
3 часть: звук нарастает – кульминация. В кастрюлю насыпаем сахар (бутылочка, наполненная рисом и украшенная новогодним дождиком).
Развитие пластики и координации движений
У Е. Железновой есть диск «Сказочки-щекоталочки». Там я нашла этот детский массаж. Вначале его делает мама малышу, а потом малыш маме.
«Яблочный пирог»
Насыпала мама на тарелку муку |
барабаним пальцами по спине |
Налила на муку молока |
скользящим движением (сверху вниз) медленно поглаживаем спину |
Всё перемешала |
мнем спину |
Получилось тесто. |
Чертим на спине овал |
Посыпала тесто мукой |
барабаним пальцами по спине |
Раскатала тесто скалкой |
катаем по спине руки (боковые части) |
Яблоки помыла. Порезала яблоки |
барабаним по спине ребром ладони |
Положила ломтики на тесто, |
Надавливаем кончиками пальцев на спину |
Посыпала всё сахаром |
коротким скользящим движением поглаживаем спину пальцами |
Почистила поднос |
скользящим движением быстро поглаживаем спину |
Положила на поднос пирог |
нажимаем ладонями на спину |
Поставила пирог в печь |
хлопаем ладонями по спине |
Подождала, подождала, потом достала пирог |
проводим тыльной стороной руки по спине сверху вниз |
Положила пирог на тарелку |
проводим пальцами по спине снизу вверх и хлопаем по плечам |
Порезала пирог на кусочки |
поглаживаем спину ребром ладони |
Потом прибежали дети и всё съели!
|
указательным и средним пальцами перебираем по спине |
Творческое и речевое музицирование
Сказка в сочетании с правильно подобранной музыкой дает сильный эмоциональный эффект. Я проигрывала эту сказку несколько раз и пришла к выводу, что наиболее удачный вариант – это «Жаворонок» П. И. Чайковского в серии «Музыка для детей».
1) Сама композиция начинается со звучания птичьего гомона, что отражает смысл первых предложений сказки.
2) Важен домик. Он должен походить на настоящий. У нас был домик в виде ширмы. С одной стороны была нарисована комната, с другой – яблоневый сад.
3) Яблочки я вешала на резинку и привязывала их к палке.
4) Вам также потребуется фигурка птички.
Сказка позаимствована мною из книги Е. В. Ларечиной «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка». Сюжет я слегка изменила.
Катя и яблочко
Жила-была девочка Катя. Пошла она в сад погулять. Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх(дети тянут ручки вверх),тянет — никак достать не может.
Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»
Девочка просит:
— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.
Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела.
А яблочко висит и не падает.
Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).
— Ветер, ветер, помоги мне!
Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла
яблочко.
— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла А дома Катюша всех яблочком угостила. Кому она дольку от яблочка дала.
Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer
Добавить комментарий