Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Путешествие на луну

Пора стартовать! Ракеты на изготовке! 

Помогать нам в путешествии будет наш Инопланетянин Космик, которого мы рисовали а прошлый раз. 

Мы уже познакомились с планетой Земля, с которой отправляемся знакомиться с другими планетами Солнечной системы.

Приготовьте Ваши ракеты, а Ваши задания можете предложите малышу в виде загадочного конверта. Внутри задания и материалы для игр и опыта, а рядом письмо от Космика*: 

*Все материалы и шаблоны можно найти в большом формате,  в "Космической сокровищнице"

ЗАДАНИЕ №1: Изучить информацию о Луне

Записать и зарисовать ее в бортовой журнал. В загадочном конверте ребенок может найти такие странички для своего бортового журнала*:

*Все материалы и шаблоны можно найти в большом формате,  в "Космической сокровищнице"

Заполнение страничек Бортового журнала - это замечательная возможность научить ребенка искать информацию, систематизировать ее, записывать. С маленькими детьми ищите ответы вместе, взрослым предложите воспользоваться книгами или Интернетом.

Книг, в которых можно найти ответы на космические вопросы, очень много. Возможно вам понадобится и не один источник. если ребенок всерьез увлечется астрономией. Наша подборка космических книг ЗДЕСЬ

ОТВЕТЫ (упрощенно для детей):

Вид: естественный спутник

Форма: шар

Расстояние от Земли: 384 400 км (среднее)

Длительность вращения вокруг Земли: 27,3 суток

Длительность суток: 27,3 земных суток

Масса: 73600000000000000000000 кг = (7,36 * 1022)

В честь кого названа:  Слово луна восходит к праславянской форме luna, что означает "светлый". Она же самый светлый объект на ночном небе, не правда ли?

Когда вы будете заполнять графы журнала, ставьте перед ребенком открытые вопросы и побуждайте его рассуждать. Например:

А знаешь, сколько понадобится человеку времени, чтобы пешком расстояние, равное растоянию от Земли до Луны? Давай посчитаем! 

А сколько синих китов (самое крупное животное на земле) надо собрать вместе, чтобы получилась масса луны? Один взрослый синий кит в среднем весит 160 000 кг. 

А на сколько Луна легче Земли? Если Земля это арбуз, то Луна сопоставима по весу с каким фруктом?

И т.д.

ЗАДАНИЕ №2: Установить наблюдение за Луной.

Это самый видимый и яркий объект на ночном небе и за ней легко наблюдать, там более, что Луна меняется от ночи к ночи.

1. Вы можете установить наблюдения за изменением самой Луны. Растет она или убывает? Скоро будет полнолуние или новолуние?

Для того, чтобы это отследить распечатайте ребенку календарь наблюдений*. Заштриховывайте темную (невидимую) часть соответствующего кружочка. Через месяц наблюдений вы уже увидите, что Луна пршла полный цикл и пошла на новый.

*Все материалы и шаблоны можно найти в большом формате,  в "Космической сокровищнице"

2. Наблюдайте с ребенком, как изменяется местоположение луны в одно и то же время на ночном небе. Куда она движется - влево или вправо? Сильно ли смещается?

Выберите ориентир. Например, Луна висит над березой, или над углом соседского дома. Запомните время, когда вы ее там увидели. Поставьте будильник на это же время следующего дня и посмотрите, где будет находиться Луна. А через день? А через неделю?

3. А может ли ваш малыш сообразить, почему Луну не видно днем?

ЗАДАНИЕ №3: Строим Лунную космическую станцию

Фото с сайта (http://www.lizon.org/2013/04/KosmicheskajaKorobka.html)

Возьмите большую коробку, засыпьте ее "лунным грунтом". Это может быть покрашенная в серый/черный цвет крупа: манка, макароны, рис и т.д. Или выберите черную крупу: чечевицу, фасоль или молотый кофе, черный чай и др. Добавьте космические игрушки, чашечки, ложечки и т.д.

Получится отличная сенсорная коробка, которая надолго увлечет не только малышей, но и взрослых детей.

Выдайте ребенку фольгу. Пусть он попробует соорудить лунный город будущего. А своими творениями делитесь в группе ВКонтакте.

ЗАДАНИЕ №4: Опыт "Откуда на луне кратеры?" и что это такое?

Что такое кратеры? Если мы посмотрим на Луну, то увидим на ее поверхности круглые углубления. Это кратеры. Большинство из них ударного происхождения. Т.е. на Луну падали крупные и не очень метеориты и астероиды и оставляли вот такие следы.

Но почему падение астероида оставляет такие следы? Предложите детям провести эксперимент: разбомбите "лунную" поверхность метеоритами и астероидами.

Насыпьте в миску муку или крахмал, и выдайте детям  разные метательные снаряды: мячики большие и маленькие, камешки, стеклянные шарики и т.д.

Предложите малышу поднять руку с "астероидом" над миской и разжать ладонь. Снаряд упадет на поверхность и сделает ямку. Это и есть - кратер.

Эксперементируйте с разными снарядами, разной высотой падения, разными силами вброса. Результаты обсудите. 

ЗАДАНИЕ №5: Сделать Луну из папье-маше

Мы уже делали Землю из папье-маше. Надеюсь у вас получилась прекрасная планета. Если вам понравилась такая техника создания пособий для ребенка, то можете по аналогии сделать и Луну.

 Луна: на шарике, который будет у нас луной мы сделаем кратеры. Для этого кусочек салфетки необходимо скатать в жгутик, свернуть его колечком и приклеить на поверхность шарика. Для придания ровной поверхности, нанесите поверх колечка еще 2-3 слоя салфеток  (как при формировании шарика)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:
 Расскажите малышу, что у вас в руках спутник Земли - Луна. Но она некрасивая, бесцветная. Предложите ребенку вместе ее разукрасить. Обратитесь к презентации "ДЕТЯМ о КОСМОСЕ". Рассмотрите в нем фотографии с поверхности Луны. Какого цвета грунт?
Покажите, что при смешивании черной и белой краски получается серый цвет.

Вот и комплект к нашей Земле. Теперь можно показывать опыты!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer