Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Учимся со сказкой. Гостевой пост Марии "Мамины сказки"

 

Нам, современным родителям, очень повезло. В нашем распоряжении есть огромное количество вспомогательных учебных материалов, развивающих игр и мультфильмов. Процесс обучения ребёнка стал более приятным и более интересным, как для самого ребёнка, так и для его родителя. Вот только, порой, все эти вспомогательные материалы стоят немалых денег и не каждая семья может позволить себе приобрести такое красочное пособие или игру. Поэтому я хочу рассказать вам ещё об одном доступном средстве, которое может помочь маме или папе превратить процесс обучения ребёнка в приятную и увлекательную игру, и используется родителями уже на протяжении веков. Это – сказка.

Сказка – замечательный инструмент для воспитания, развития и обучения ребёнка. С помощью сказки мы можем не только решить возрастные проблемы нашего чада, но и научить его многим интересным и полезным вещам. Сказка – язык ребёнка. Она более понятна маленькому человеку, чем небольшая лекция. Доказано, что происходящее в сказке ребёнок запоминает и усваивает гораздо лучше, чем другую информацию вокруг него.

С помощью сказок можно научиться буквам, счёту, цветам, основам географии и биологии, и многому, многому другому. Главное, что мама или папа могут сами придумывать такие вот обучающие сказки для своего ребёнка. А если нет времени, или таланта, можно всегда воспользоваться ресурсами интернета.

Для меня сказка является самым первым и самым простым помощником в деле обучения моей дочери. Мне очень нравится использовать сказки для того, чтобы рассказать дочке о разных природных явлениях и метаморфозах происходящих в мире. Так, с помощью сказки я объясняю ей процессы превращения гусеницы в бабочку, семечка в подсолнух, круговорот воды в природе, смену времён года и многое другое.

Попробуйте рассказать ребёнку сказку в то время, как вы изучаете вместе с ним очередную букву, число или цвет, и вы увидите с каким интересом он поглощает материал, насколько лучше он его усваивает. Кстати, не так давно я написала небольшую электронную книгу со сказками про цвета. Судя по отзывам, эти небольшие обучающие сказки оказались полезны многим мамам и понравились детям. Изучая с ребёнком буквы, цвета и счёт, не забывайте вместе со сказкой использовать и визуальные материалы. Для ребёнка дошкольного возраста просто необходимо не только слышать, но и видеть происходящее в сказке. В большинстве случаев вы сможете обойтись альбомом и коробкой с цветными карандашами, или набором пластилина. Например, расскажите вашему малышу историю про весёлую букву «А», которая пошла на прогулку и по дороге встречала разные предметы на свою букву, такие как «Апельсин», «Автобус», «Арбуз» и пр. Рассказывайте сказку и рисуйте или лепите саму буку и предметы. Ещё можно заранее подготовить вырезанные из журналов картинки, а потом вместе с ребёнком наклеить их на бумагу.

Я также рекомендую вам поиграть с ребёнком в маленьких, но отважных путешественников и немного заняться географией стран и материков вместе со сказками. Что для этого нужно? Ваше воображение и небольшой глобус, если он у вас есть. А если нет, то можно обойтись и без него. Если вы не уверены в своих силах сочинителя на ходу, придумайте сказку заранее, и вы будите во всеоружии. Как играть? Заберитесь с малышом на диван или кровать и представьте, что вы с ним в океане на корабле. Ваш корабль идет, допустим, к берегам Австралии. Над головой летают чайки, в воде плещутся рыбки и морские черепашки, и пока вы в пути, можно рассказать сказку об Австралии. Героями моих географических сказок являются маленький кораблик и мальчик-капитан. Обычно они вместе отправляются в плаванье и плывут по какому-то одному маршруту. В каждой стране с ними случаются небольшие приключения. Так приплыв в Австралию, они могут вместе с кенгуру отправиться на поиски мишки-коалы. В Индии они знакомятся с индийскими мальчиками и девочками, которые носят необычные платья-сари, а мальчик-капитан даже катается на слонёнке. В Японии главный герой отправляется в путешествие к горе Фудзияма вместе с ребятишками, отличающимися от него разрезом глаз. Используйте несколько распространённых известных фактов, чтобы рассказать вашему ребёнку о той, или иной стране.  Это могут быть размеры страны, язык и обычаи людей, там проживающих, достопримечательности, климатические особенности и т.п. Только не переусердствуйте, всего нескольку фактов на одну сказку, чтобы ребёнок смог их запомнить. Для закрепления пройденного можно повторить сказку лёжа в кровати, перед сном, или поиграть в неё ещё раз. 

Существуют огромное количество способов использования сказок в обучении, к сожалению, обо всех невозможно рассказать в одной статье. Но мне кажется, что при желании родитель сможет самостоятельно найти свой лучший способ внедрения сказки в обучающий процесс. Я, со своей стороны, могу пообещать вам, что постараюсь как можно чаще писать такие вот обучающие сказки и делиться ими с другими родителями.

Сказочных вам открытий! С наступающим Новым Годом и Рождеством!

Мария Шкурина "Мамины сказки"

P.S. Мария! Огромное спасибо за статью. Я нашла и осознала для себя очень много полезных тонкостей для развития моих девочек. Мы тоже с удовольствием придумываем сказки, но все больше для развлечения. Теперь буду вкладывать в них и познавательный смысл.

Комментарии

Аватар пользователя БабочкаЯночка

Как замечательно получилось соединить в вашем лице, как  заботливых мам, так и разнообразные подходы к обучению детей в младшем возрасте: сочетание воображения и знаний, фантазии и явлений природы, души и ума. Здорово! Я очень рада.

Аватар пользователя Азбука Ума

Спасибо, Яна!

Аватар пользователя Мария Шкурина

Галя, спасибо! Опубликовала у себя анонс на статью.

Аватар пользователя Альфия

Мария, Вы подтвердили мои догадки! Начиная рассказывать сказку собственного сочинения ( а в последнее время приходится придумываить на ходу да ещё считаться с выбором героев детьми))), я думаю, что бывает на самом деле и что можно полезного рассказать. Иногда я сама себя убеждаю, что можно и пороще к этому отнестись: сочинил небылицу и всё. А теперь я понимаю, что на правильном пути))

Спасибо за идею про путешествие по странам. Мои герои иногда путешествуют от моря к пустыне ( опять же место действия выбирают дети) и встречают соответствующих жителей.

А ведь если немного подготовиться, можно постепенно познакомить детей с 7 чудесами света, что я уже давно хотела сделать. Ой. у меня и карта с наклейками ещё есть!

Аватар пользователя Азбука Ума

Альфия! с 7 чудесами света, действительно здорово придумано! Надо взять на заметку yes

Аватар пользователя Мария Шкурина

Альфия, чудесна идея про чудеса света! Надо не забыть, вот чуть подрастём. Я считаю, что до определённого возраста ребёнку всё что угодно можно приподнеси в форме сказки. Так что вы на правильном пути.

Аватар пользователя Азбука Ума

Маша, а какой такой возраст, после которого сказки перестают действовать? Просто для взрослых - надо рассказывать взрослые сказки, наверное.

Я не могу жить без волшебства и оно отвечает мне тем же. Случаются вещи, которые не иначе как сказочными не назовешь...

Аватар пользователя Мария Шкурина

Тут всё очень индивидуально. Лет после 8 ребёнок уже сам разделяет, где реальность, а где сказка. Но то не значит, что сказки на него не действуют. На меня дпейсвуют до сих пор!

Аватар пользователя http://olga0207.ru

С такими советами и я скоро буду сказки писать. ;) Спасибо!

Аватар пользователя Азбука Ума

Очень интересно будет почитать, а потом еще и на английском! :)

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer