Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: МИР РАСТЕНИЙ

Возраст от 3 до 6 лет называют возрастом «почемучки». Это самое благодатное время, чтобы развить в ребенке любовь к познанию мира, разжечь его любопытство, познакомить с окружающей средой, тем самым подарить ему «ключик» к успешной учебе в будущем.

Интернет-проект «Азбука Ума» и журнал «Bambini» предлагают Вам провести с Вашим малышом тематический день, наполненный идеями, развивающими мышление, речь и воображение Вашего ребенка.

Тематические занятия с ребенком – это не школьные уроки, где вы выступаете в роли лектора и учителя, а ребенок ‑ в роли слушателя и ученика. Это увлекательное путешествие, забавная игра, дорога в сказку, по которой приятно пройти вместе с ребенком. Вы – волшебник, приоткрывающий малышу удивительный окружающий мир. Вас обоих ждут необыкновенные открытия, новые знания и настоящие приключения.

Итак, сегодня мы окунемся в растительный мир. Изучим с ребенком, где прячутся растения, что надо семенам, чтобы превратиться в большой цветок, разгадаем растительные загадки и сделаем вместе с ребенком подарок для бабушки.

  1. Утро начинается с подарка: горшочек, пакетик с семенами, лопаточка и земля.

Что больше всего любят дети? Конечно же, сюрпризы и подарки. Поэтому и начнем этот день с подарка. Когда ребенок проснется, то с удивлением обнаружит посылку от… Какой герой у вас самый любимый? В посылке ‑ горшочек, лопаточка и земля, мешочек с фасолью. Что бы это значило? Это значит, что сегодня удивительный день полный сюрпризов и открытий. Рассказываем малышу о том, что это ‑ волшебный подарок, потому что из малюсенького семечка вырастает большое растение. Только надо за ним ухаживать. И о том, что надо семечку, чтобы вырасти: земля, вода и солнце.

  1. Развивающие занятия: играем с фасолью.

Игра первая: «Прыгающая фасоль». Перед завтраком успеем провести с малышом первое занятие. Для этого нам понадобится: фасоль, стакан, вода и жестяная миска. Насыпаем фасоль до верха стакана, заливаем ее водой, ставим стакан в миску и… идем завтракать. Фасоль набухает в течение 3‑4 часов. Как раз во время обеда малыш услышит странный звук – как-будто кто-то стучит по миске. Что же это? Идем смотреть, а там… Фасоль сбежала из стакана!

Почему? Потому что семена фасоли высохшие, для того чтобы дольше сохраниться. Так они могут долго лежать, пока не наступят условия для роста. К жизни их пробуждает вода. Семена жадно ее пьют, она наполняет каждое семечко, оно разбухает, а через несколько дней появляется зеленый росток ‑ росток жизни.

Игра вторая: «Найди в фасолинке «изюминку»». Рассматриваем из чего состоит фасоль и ищем зародыш растения. Продолжим исследовать с малышом мир. Посмотрим на наше волшебное фасолевое семечко более пристально. В этом может помочь лупа. Заглянем внутрь фасолинки вместе с малышом. В нем можно найти настоящий клад: спрятанное маленькое растение. Попросите ребенка очистить с набухшего семечка кожуру и разделить дольки пополам. Затем внимательно рассмотрите дольки и Вы обязательно найдете сбоку корешок, а внутри  маленький зародыш. Он напоминает настоящее растение со стволом и листиками.

Игра третья: «Ставим фасоль в банке прорастать». Итак, клад мы нашли. И что делают с кладом? Клад нужно закопать! Для этого нам понадобится утренний подарок: горшочек, земля, лопатка. Предложите малышу перевоплотиться в «пирата» и закопать несколько фасолин. Расскажите, что этот клад волшебный и если за ним ухаживать: поливать каждый день и рыхлить землю, то через некоторое время обязательно появится росток.

Но что будет происходить с семечком под землей? Можно показать ребенку, как развивается зеленое растение из семечка. Для этого возьмем стеклянную банку, марлю (опилки), бумагу и несколько семян фасоли. Сворачиваем бумагу трубочкой и отрезаем рулончик по высоте банки. Между бумагой и стеклом закладываем несколько фасолин, а внутри бумажной трубочки набиваем пространство или опилками или ватой. Обильно поливаем, чтобы бумага намокла и ставим банку на солнце рядом с горшочком, в котором закопан «клад».

Каждый день наблюдайте с ребенком за ростом растения, поливайте фасоль в горшочке и в баночке и этот труд себя оправдает. Малыш своими глазами увидит, как появляется корешок, как рождаются зеленые листочки, как вытягивается стебелек.

Теперь Ваш малыш умеет смотреть сквозь землю! Он знает, что там происходит! Поздравляю!

 

  1. Творческое занятие

Вариант 1 ‑ аппликация крупой, горохом и фасолью. Очень занимательно и «развивательно». Сделаем картинку для мамы: цветок или дерево. Если потом покрыть лаком, то получится долговечная картинка. У нас осталось немного фасоли? Отлично! С ее помощью мы сделаем замечательный подарок для любимой бабушки (мама, папы, тети…) Это будет необычная картина-аппликация из круп и макарон. Такая аппликация развивает мелкую моторику рук малыша, его усидчивость и внимание, фантазию и воображение.

Для поделки нам понадобится: фасоль, другие крупы и макароны, картон, карандаш, клей ПВА и кисточка. Сначала нарисуйте сюжет карандашом на картоне. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали у рисунка. Затем намазываем клеем те области, на которые хотим приклеить крупу. Малышей просим посыпать картину крупой, а более старших деток выложить аккуратно внутри нарисованной области.

Осталось покрыть картину лаком, и она будет радовать близких долгие и долгие годы.

Вариант 2 – «голова» с семенами, которые прорастают в «прическу». Получается очень интересно.

Растения можно не только изучать, как настоящие ученые, но и придумывать разные забавы. Например, вырастить лысому дяденьке на голове густые-густые зеленые волосы! Как? А очень просто!

Для этого нам понадобятся: мамины старые тонкие колготы, ножницы, семена газонной травы или кошачьей травки, опилки, резинки для банкнот (их можно приобрести в любых магазинах канцтоваров) и маленький цветочный горшочек.

Приступим к творчеству: сначала отрежьте от колгот носок, длиной 20 сантиметров. Попросите малыша сначала засыпать в носок семена травы (около 2 столовых ложек), а потом набить его плотненько опилками, чтобы сформировался шарик.  Плотно завязываем основание, чтобы опилки не высыпались.

С помощью резинок для банкнот формируем голове нос и уши. Для этого попросите ребенка пальчиками сформировать небольшой комок из опилок внутри шарика, а затем обвяжите его резинкой. Нос посередине, а уши – друг на против друга. Нарисуйте или наклейте шарику глаза, рот, брови и вот перед малышом появляется голова, но не простая, а волшабная!

Кладем голову в горшок, набитый опилками и обильно поливаем, чтобы все опилки и в голове и горшке хорошенько намокли. Если поливать каждый день, что через 3-4 дня появятся первые всходы, а через неделю у головы вырастет шикарная шевелюра.

А теперь играем в парикмахеров! Кстати, не обязательно делать голову, можно сделать гусеницу, колобка, дракончика…  Так получится еще интереснее.

 

  1. Развитие речи

На улице весна в самом разгаре. Пора на прогулку, а заодно загадать малышу несколько загадок. Загадки – это отличная возможность пообщаться с ребенком, обсудить ответ, рассказать о растениях и их особенностях. Незаметно мы развиваем речь малыша, пробуждаем его любопытство.

А Вы знаете, что загадки не обязательно знать, их можно придумывать самому. Это не сложно! Можно научить загадывать загадки и малыша. Детки такие выдумщики!

Для того чтобы загадать предмет, достаточно перечислить самые яркие признаки предмета или явления. Например: полевая, желто-белая, лекарственная. Что это? Конечно же, ромашка! А вот еще загадка: полезный, вкусный, солнечный? Кто таков? Конечно же, подсолнух!

Еще вариант для развития речи малыша – игра в карточки. Изготовить пособие не займет много времени, зато игр можно придумать огромное количество.

Чтобы получились карточки для игры, Вам понадобятся: клей, ножницы, листы белого картона или очень плотной бумаги, старые журналы, развивающие книги, в которых ребенок наклеил все наклейки и сто раз выполнил все задания, открытки и т.п. Вырезаем из журналов, книг, открыток изображения и наклеиваем их на картон. Хорошо, для закрепления темы «растительный мир» найти изображения с растениями: цветами, деревьями, кустарниками. Ждем, когда клей высохнет и все! Пособие готово! Как играть?

Вариант №1. Придумываем сказку, небылицу 

Кладем карточки картинками вниз. Попросите малыша вытянуть две любые карточки и посмотреть на картинки. Пусть ребенок придумает сказочное действие с этими картинками. Например, ребенок вытащил карточку с изображением малыша и чашки. Он может придумать такой вариант: полз малыш по полу, вдруг видит, стоит чашка. Пустая или нет? Заинтересовался малыш и подполз посмотреть, а там… (В этот момент берем еще одну карточку, рассматриваем изображение и вплетаем его в рассказ) … а там дуб!  Неожиданно? Зато как весело! И речь развиваем ребенка и воображение!

Вариант №2. Сортируем карточки по признаку

Еще одна замечательная игра с карточками, которая развивает внимание, речь и логику ребенка: сортировка. Попросите малыша разложить карточки по кучкам по определенному признаку. Ограничений нет. Кучек может быть любое количество, признаков тоже. Пусть ребенок сам определит, как он рассортирует карточки. Если он затрудняется, можете ему помочь, предложив такие варианты: живое/неживое; съедобное/несъедобое; по цвету, дома/снаружи и т.д. 

 

Презентацию о растениях, а также еще больше интересных опытов, идей для творческих поделок и заданий по развитию речи малыша на тему «ДЕТЯМ о РАСТЕНИЯХ» Вы сможете найти на сайте Интернет-проекта «Азбука Ума».


Эта статья была опубликована в журнале "Bambini" за апрель, 2012 г.

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

РАСТЕНИЯ - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

Сборник игр и заданий для малышей на тему "Растения". Посмотрите, что еще можно предложить ребенку для изучения темы "РАСТЕНИЯ".

Детям о РАСТЕНИЯХ - доступно, просто и исключительно в игровой форме.

Занятие №1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАСТЕНИЯ" (РАБОЧИЙ АЛЬБОМ)
Занятие №2

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Ищем цифры

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Аппликация "Астра"

Развитие речи ребенка ТЕМА: "Что бы сказал цветок, если бы умел говорить"

Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт №1 Необходимость солнечных лучей растениям. Растим траву

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Икебана в банке

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сашкины рассказки "Книга добрых дел"

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Развиваем нюх (определяем цветы на запах)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисование пальчиковыми красками "Цветочная поляна"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Что лучше: много или мало?

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Называются одинаково, а выглядят по-разному

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Украшаем цветок

Развитие речи ребенка ТЕМА: Чистоговорки на звук "С"

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Проводим опыт с детьми: "Как цветы пьют"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Цветочная поляна из салфеток

Развитие речи ребенка ТЕМА: Загадки про растения

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Посещение ботанического сада (парка, двора)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Фотографируем природу

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сашкины рассказки "Спектакль «О завистливом котенке»"

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Играем в детективов: Гербарий (деревья)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Ставим отпечатки листьями

Развитие речи ребенка ТЕМА: Пальчиковая игра-шутка "Где пальчик?"

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Логическая разминка для ума "Какой твой горшочек, цветочек?"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Икебана на грибах

Развитие речи ребенка ТЕМА: Фразеологические обороты "Трава"

Занятие №10

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Развитие внимания: Найди все листья

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Делаем прическу на зеленых волосах

Развитие речи ребенка ТЕМА: Скороговорки

Занятие №11

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Рисуем генеалогическое дерево

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем губкой цветочную поляну

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сашкины рассказки "Конкурс"

Занятие №12

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Изучаем городские скульптуры

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Театр теней "Волшебная шляпа"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Загадки про цветы

Занятие №13

 Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт №3 Наблюдаем за ростом растения (фасоль в банке)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Создаем сад камней

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как помочь деду Морозу?

Занятие №14

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт №4. Какое семечко прорастет первым?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Аппликация "Сирень"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Стихи А. Барто

Занятие №15

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Соедините листок со своей тенью (Развиваем внимание)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Нарядная ваза для цветов

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сашкины рассказки "Новая подружка"

Занятие №16

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Сравниваем! Сравниваем! Сравниваем! Задание на логику.

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рамочка для фотографии из папье-маше, украшенная цветами

Развитие речи ребенка ТЕМА: Много - один

Занятие №17

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Играем в Крокодила

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Охота за облаками

Развитие речи ребенка ТЕМА: Ах! Эти сложные слова!

Занятие №18

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Осваиваем логический диктант. "Цветок"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Поляна цветов из крупы. Катюшина авторская работа

Развитие речи ребенка ТЕМА: В. Катаев "Цветик-семицветик"

Занятие №19

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт №5 Нужна ли растениям земля?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Сказки шиворот-навыворот

Развитие речи ребенка ТЕМА: Читалочка - смекалочка "Про елочку"

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАНЯТИЯ:

Мир растений

Смотрите так же:

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer