Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим часы из свечки


МАТЕРИАЛЫ:
- 2 свечки (лучше с именинные, тонкие)
- спички
- ножик
- пластилин
- часы с секундной стрелкой
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
Перед началом занятия обязательно объясните ребенку правила пожарной безопасности:
Детям с огнем играть НЕЛЬЗЯ! Только во время занятий и в обязательном присутствии взрослых!
Спички детям не игрушка! Их трогать тоже НЕЛЬЗЯ, а огонь зажигать КАТЕГОРИЧЕСКИ!
Только что потухшие спички и свечки трогать НЕЛЬЗЯ, они еще достаточно горячие чтобы обжечься.
Повторять опыты и занятия со свечками, огнем и спичками самостоятельно НЕЛЬЗЯ, ведь вместе с родителями гораздо интереснее и безопаснее!
 
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Играть с огнем опасно, но интересно. Я заметила, что открытое плямя очень привлекает детей, как мотыльков. Сначала я боялась, что игры с огнем могут подвигнуть моих детей на самостоятельные исследования, и долго откладывала занятия с применением огня. Но потом решила, что в быту дети с огнем все равно сталкиваются: готовим мы на газовой плите, если нет света используем свечи, летом ездим в поход и готовим на костре. Так что лучше обговорить с детьми правила пользования огнем, о том какую он несет опасность и познакомить их с этим замечательным явлением, которое дает свет и тепло. А еще в древности огонь помогал отсчитывать ВРЕМЯ.
Существовали огненные часы очень давно и очень долго. Основной идеей этих часов было время, за которой сгорала свеча или масло в лампах, так могли отсчитывать время, которой прошло с момента, как подожгли эти "часы". Вот и мы с девочками решили сделать свои собственные часы из свечки с нанесенными отметками. 
Для этого мы закрепили в пластилине 2 одинаковые свечки.
Одну подожгли, и стали засекать время. Зарубки на второй свечке ставили по истечении минуты по уровню сгоревшей свечи.
 
Далее мы стали беседовать с Катей, анализируя происходящее и пытались найти ответы на следующие вопросы, наблюдая за огненными часами:
1. Уменьшаются ли промежутки между минутами, как в водяных часах?
2. Почему?
3. Если промежутки равные, обязательно ли отмечать каждую минуту и ждать, пока окончательно не сгорит первая свеча?
4. Как можно сделать много-много огненных часов из других свечек? Надо ли поджигать вторую свечу опять?
Рассуждая, ребенок пренирует свои аналитические навыки. Порой и ответы могут быть очень интересными и неожиданными. Стоит выслушать ребенка, повторить с ним эксперимент еще раз. Я сторонница того, чтобы ребенок САМ находил ответы на поставленные вопросы.
Не забудьте убрать свечки, спички, зажигалку далеко, так, чтобы любопытный малыш не достал и повторите правила пожарной безопасности еще раз.

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ВРЕМЯ - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

Сборник игр и заданий для малышей на тему "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ". Посмотрите, что еще можно предложить ребенку для изучения темы "ВРЕМЯ".

Детям о времени - доступно, просто и исключительно в игровой форме.

Занятие №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ" 

Занятие №2
 
 
Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим водяные часы

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Водные фокусы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Фразеологические обороты про время

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим часы из свечки

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Свечной декупаж (декупаж по свечке)

Развитие речи ребенка ТЕМА: Азбука пожарной безопасности

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Паззл "Космические Песочные часы"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Фреска из "песка": Песочные часы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Что изменилось? (Учимся говорить "перед", "за", "между", "около")

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Механические часы. Механизм в часах

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Гигантские часы

Развитие речи ребенка "ТЕМА: Евгений Львович Шварц Сказка о потерянном Времени"

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Ищем клад - играем с часами

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Часы своими руками

Развитие речи ребенка ТЕМА: Понятия "Быстро-медленно"

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Какие часы правильные?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Снимаем мультфильм про часы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как делают часы. Мультфильм

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт. Сутки. Земля и Солнце

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем день и ночь

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как мышка Хитрушка мышат времени научила

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer