МАТЕРИАЛЫ:
- толстая цветная длинная нитка
- изображение солнечных часов (фото или рисунок)
- кусочек пластилина
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:
История часов насчитывает более 3500 лет, т.е. задумываться об измерении времени начали еще за 1500 лет до нашей эры. Чтобы ребенку понять, как давно существует этот прибор по измерению времени, можно предложить ему наглядную демонстрацию. Мы делали это с помощью веревочки:
Предположим, что один отрезок веревки - это жизнь человека (поколения), которая составляет примерно 100 лет (для легкости счета). Мы отмеряем этот отрезок 35 раз и раскладываем веревку на полу, чтобы ребенок мог наглядно убедиться, что часы изобретены очень и очень давно. Для сравнения можете рассказать, что большинство приборов, которые он знает: телефон, компьютер, телевизор были изобретены в течение первого отрезка нашей веревки.
В качестве отрезка 100 лет мы взяли за основу один моток вокруг детских пальчиков. Следовательно мы обернули веревку 35 раз.
Мы сохраним эту веревку, чтобы отмерять изобретения разных видов часов. На данный момент в самом конце веревки прикрепим изображение СОЛНЕЧНЫХ часов. Именно их впервые стали использовать для учета времени.
Чтобы ребенку было понятнее. мы сделали из пластилина меленького человечка и поселили его на самое начало веревки. Это - Катюша, которой еще только 5 лет. Ей надо о-о-очень долго идти по веревке времени, чтобы "дойти" до изобретения часов.
Так ребенок наглядно ощутил разницу во времени, а заодно потренировал свое воображение.
На прошлом занятии мы рассматривали презентацию "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ", если вы ее пропустили, то можете полюбопытствовать и скачать. А полный список всех занятий про ВРЕМЯ можно найти:
1) В списке, который находится после комментариев.
2) В меню слева, в разделе "РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ"
3) Внизу страницы в разделе "По темам"
Добавить комментарий